MENU
Главная » Статьи » Мои статьи

слово для современного учителя!

МКОУ «Уралинская СОШ» 2018/19 уч.год. январь.

Доклад для совещания при директоре на тему:

«Современный учитель. Какой он?»

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование
учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,

что он есть, должен быть и не может быть иным.
Эта уверенность встречается редко и может
быть доказана только жертвами, которые
человек приносит своему призванию...»
(Л. Толстой)


  • Современный учитель.… Какого учителя можно назвать современным? Каким он должен быть? Этот вопрос всегда волновал и волнует людей. Он должен быть самым – самым… Но таким учитель должен быть всегда – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Потому что он учитель! Труд его должен оценен по достоинству, должен быть востребованным! У Д. С. Лихачёва есть замечательные слова о том, что « – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.»
    На наших глазах меняется страна, меняется и школа. Меняется и жизнь современного ученика. И это уже не те ученики, читающие захватывающие романы, переживающие за судьбу героев Великой Отечественной войны. Это дети, свободно общающиеся в Интернете, владеющие планшетами и смартфонами. И учитель не должен отставать от этой бурлящей жизни. Поэтому учитель в современной школе должен быть требовательным, но справедливым и всегда давать право ученику ответить, реализовать себя. Конечно, для этого необходимо быть опытным специалистом, настоящим профессионалом своего дела. Но что главное в работе учителя? Важно быть хорошим человеком, выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний. Но главное – показать ребенку мир, какой он есть на самом деле.
    Л.Н. Толстой сказал однажды, что «хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце». Я думаю, что эти слова Льва Николаевича актуальны и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Главная задача учителя в настоящее время - помогать детям в получении новых знаний, используя современные информационные технологии и эффективные методы обучения, а также уметь формировать у ученика информационную компетентность, развивать любознательность, познавательный и творческий интерес.
    Говоря другими словами, современный учитель не просто передает имеющиеся у него знания по какому-то предмету, а обучает детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, используя знания, полученные на занятиях в школе. И конечно же, как не вспомнить слова Адольфа Дистервега: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.»
    Требования к образованию меняются, меняются и учителя. Кто они – современные учителя? А они – то оказываются совсем разные. Среди них есть учителя – фанатики своей профессии, они могут «наступить на горло» своей творческой песне да еще вовремя заполнить журналы, проверить все тетради, подготовиться к разным семинарам, коллоквиумам и многое-многое другое. У них неестественно большое чувство долга. Женщины – учителя больше времени уделяют не своим детям, а чужим и в то же время считают их своими, называя «мой Петя», «наш Иванов». Они хронически больны школой, им скучно дома во время каникул, они не находят себе места даже во время болезни. Но это счастливые люди. И я могу причислить себя к их числу. Да, я, проработав в школе уже 46 лет, по –прежнему скучаю по «своим» детям во время каникул, да, я чувствую себя молодой, когда общаюсь со своими семиклассниками. Пусть они не золото, хулиганят, бывают невыносимыми, но это моя жизнь. Моим родным детям всегда доставалось меньше времени и тепла, с них больше спрашивалось, чем с моих учеников. Теперь они взрослые и с улыбкой вспоминают те времена, когда мама, оставив их, уходила к другим детям, говоря, что это ее долг, ее работа. И работе этой не было конца. Радость удачного урока, улыбка ученика, теплое слово от выпускника всегда согревало и согревает душу педагога во все времена.
    Так, может быть, это и есть одно из качеств современного учителя, работающего в школе XXI века, в школе, где создаются все условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях?
    Изменения, происходящие в стране, в обществе, коренным образом затронули школьную жизнь: изменились не только программы, учебники, методы и формы работы, но и наши ученики, родители и, конечно, педагоги.
    Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развитие у учеников стремления к творческому восприятию знаний, научить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала.
    Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Ведь учитель - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знает свой предмет: только большой багаж знаний дает право учить других.
    Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Он дирижер, от которого зависит, как зазвучит класс – оркестр.
    Цель моей работы – это не только формирование знаний, умений, навыков учащихся. Я должна помочь каждому ребенку сформироваться как личность, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение ориентироваться в сложных ситуациях, решать проблемы, которые ставит перед ними жизнь, не спасовать перед трудностями, не остаться на обочине жизни.
    Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.
    Труд учителя неимоверно тяжел, но столь же и интересен, он дает возможности безграничного творчества. Оказавшись в трудной ситуации, вспоминаем советы психологов: «Не можете изменить ситуацию, измените свое отношение к ней». Всегда найдутся те, кто смогут в этом вам помочь, те, кто вас окружает: учителя – единомышленники и ученики.
    С первого января 201 5года начинает работать профессиональный Стандарт. И там очень ярко дан образ педагога нынешнего поколения, современного учителя. Некоторые положения Стандарта перекликаются с мыслями наших великих педагогов, таких как К. Ушинский. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя», - писал К. Ушинский, а в Стандарте говорится, что «педагог – ключевая фигура реформирования образования». И далее: «В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу».Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.
    Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как готовность учить всех без исключения детей вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
    Педагог· должен работать как с одаренными детьми, так и в условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавать русский язык детям, для которых он не является родным. Должен работать с учащимися, имеющими проблемы в развитии и с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
    Эти положения Стандарта перекликаются со словами из выступления российского педагога и общественного деятеля, директора Центра образования №109 города Москвы, известного как «школа Ямбурга». Е. Ямбург в своем выступлении прокомментировал Стандарт, указал на его положительные стороны. Он отметил, что нельзя требовать от педагога то, чему его никто никогда не учил. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля. И в то же время педагог должен уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность, владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков, уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля, владеть ИКТ-компетенциями. Стандарты в образовании должны привести к изменениям стандартов подготовки учительских кадров. Педагог и учитель раскритиковал ошибочное мнение, что «нам нужны не учителя, а нужны инженеры, аспиранты, доценты»; такие педагоги приемлемы не во всех школах. «Сокращение педагогической практики до 30 часов за весь период обучения будущих педагогов - это очень мало». – сказал Е. Ямбург. В его интервью прозвучали неутешительные слова о том, что «контингент детей будет все хуже и хуже, т. к. много детей с отклонениями в психике в развитии. И к этому мы должны быть готовы. «Один педагог в школе не воин, он не семи пядей во лбу, стандарты не удавка. Надо добиваться, чтобы учитель переучивался, но все это произойдет не сразу а постепенно, чудес не бывает», - такими словами закончил свое выступление Е. Ямбург.
    Его слова – лишнее подтверждение тому, что настоящим учителем не каждый может стать. Загляните в наши школы. Много ли вы увидите молодых преподавателей?
    Сегодня в российских школах преподают 1 миллион 264 тысячи человек. Примерно шестая часть из педагогов – 213 тысяч – пенсионного возраста. Почему такая статистика? Пока в народе учительская профессия остается мало популярной и практически непрестижной - у нас очень низкие зарплаты и очень сложная работа – молодежь не идет в школы, она выбирает более престижные профессии.
    Какая часть педагогов стремится повысить свою квалификацию? Как же это мало для нашего стремительного времени, времени инновационных компетенций, времени нанотехнологий, времени диалогов со временем!
    И все – таки хочется закончить мое размышление на мажорной ноте. Есть учителя – романтики, учителя – фанаты, учителя, готовые отдать себя, свою душу, свои знания своим «чужим» детям, ибо, как сказал Фридрих Ницце: «Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе».
    Быть учителем трудно, но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.
    Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.
    Профессия учителя - это возможность для самореализации личности. Работа учителя приносит удовлетворение, новую энергию. А еще у каждого учителя есть формула успеха, которая представляет собой сумму следующих составляющих: любовь к своему делу + вдохновение + компетентность + дальновидность.
    Но главная формула успеха – это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить, в результате проведенной работы, в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед: учить, общаясь, а не поучая».
    Таким образом, учитель, как и 100 лет назад, должен быть широко образованным, добрым, интеллигентным, красивым, понимающим детей, быть всегда непредсказуем и интересным, потому что учитель большую часть своего времени профессионально занимается воспитанием и обучением детей.
    Я считаю себя современным учителем. Проработав в школе 46 лет, стремлюсь не отставать от моих учеников, не останавливаюсь на достигнутом, иду вперед вместе со своими воспитанниками. Мне очень близки слова С. Соловейчика: «Учитель - не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель - не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания - не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни.»
    Закончить свое размышление мне хочется словами – призывом великого педагога Ш. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...»


    Литература.
    1. Федеральный Государственный образовательный Стандарт основного общего образования
    2. Выступление Е.Ямбурга, директора московского Центра образования №109.
    http://www.youtube.com/watch?v=33k1YmD8jO8

Кто такой современный учитель?

Если ты не будешь заниматься

тем, что тебе нравится, жизнь

заставит тебя заниматься тем,

что ты будешь ненавидеть

Учитель это благородная профессия. Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след, но как же он важен! Во всех достижениях знаменитых людей, прежде всего есть заслуга учителей. Это они вкладывают свой непомерный труд в каждого из нас. Уже своей жизнью учат детей добру, служению людям, справедливости. Это они пробуждают мозг детей к умственной деятельности. Результат первого учителя, никогда нельзя увидеть сразу, его работа, это то, кем мы, взрослые люди, являемся на данный момент, то чего мы достигнем в жизни, какой статус будем занимать в обществе и много другое. Первый учитель это как часть семьи, который в первую очередь учит дружить, любить, понимать друг друга, решать споры, сидя за партой, а только потом уже учит писать палочки, да крючочки. Учитель не делит детей на своих, и чужих. Для него все родные.

Профессия учителя названа самой благородной. И это на самом деле так. Потому что, какой бы предмет ни преподавал, он должен направлять чувства и ум ученика на хорошее, помогать развернуться способностям. Нужно чаще говорить спасибо тем, кто изо дня в день готов трудиться для нашего же образования, ради нашего будущего.

Сегодня в школе немало учителей, которые совсем не хотят идти вперёд. Тех, кто считает, что их опыт даёт им право НЕ меняться, НЕ творить, НЕ идти вперёд. Знаете, есть такая поговорка: «Мудрость приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один». Молодой педагог с опытом 5 лет, если он творчески подходит к своей миссии, может дать значительно больше, чем учитель с 20-летним стажем.

Для того, чтобы не развиваться, не изучать современные технологии, методы и приемы, можно найти тысячу причин, чтобы оправдать свои поступки, бездействие или лень. А можно, несмотря ни на какие преграды или возникшие трудности, идти вперёд, искать и находить, учиться, расти и стараться не допустить даже попытки сдаться.

Настоящий педагог болеет душой за результаты своей педагогической деятельности, размышляет о том, как помочь своим воспитанникам понять себя и выстроить свою жизнь в согласии с совестью и с пользой для окружающих. Ему хочется, чтобы его выпускники стали умными, добрыми, воспитанными, смогли находить достойный выход из любой ситуации, научились понимать и чувствовать ценностное содержание жизни.

Нельзя не согласиться с мнением Л.С. Выготского, утверждающего, что «Человек, в сущности, воспитывает себя сам... С научной точки зрения невозможно, чтобы один человек воспитывал другого». Иными словами, педагог не может сделать воспитуемого ни хуже, ни лучше - он может лишь до некоторой степени создать условия, чтобы ребенок сам захотел стать таким, каким это видится педагогу.

Но это не совсем простая задача – создать такие условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала. Роль учителя – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает. Сейчас надо свыкнуться с мыслью, что ученик может поспорить с учителем на любую тему. Основная парадигма в работе учителя: «Дать каждому ребёнку возможность проявить себя». «Ученик - это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь».

Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Ведь учитель - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знает свой предмет, знает, что только большой багаж знаний дает право учить других. Учитель сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу и своим ученикам. Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Учитель - помощник, советчик, воспитатель ещё неокрепших юных сердец, защитник, стремящийся уберечь своих воспитанников в водовороте жизни. Он не архитектор, не инженер, не начальник человеческих душ. Если педагог хочет, чтобы его воспитанники стали хорошими людьми, ему необходимо делать всё, чтобы дети хотели стать такими, чтобы они находили удовольствие в хороших, нравственных поступках.

Но наша цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда. «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества». (Рузвельт)

В современной школе нужны учителя-творцы, учителя-искатели нового, учителя, готовые положить на алтарь образования свою душу и совесть. У Ш.А. Амонашвили есть три заповеди, следуя которым учитель может добиться многого.

Первая - верить в ребёнка. Верить, что любой ребёнок есть безграничная сущность. Верить без тени сомнения и всегда помнить, что в классе нет лентяев и бестолковых учеников. Просто все дети разные и требуют разного подхода. Как поступать? Если учитель будет принимать какого-нибудь ученика как «слабого», тот, может быть, слабым и останется. А если будет искать в этом ученике зерно силы, он и сделает его сильным.

Педагог должен уважать ребенка. Сегодня учителя ребенок не может интересовать только как ученик. У каждого из них свои качества, потребности, цели, желания, поэтому учитель должен относиться к ученику как человек к человеку. Учитель не должен видеть ученика только в будущем, каким он должен стать, а понять его сегодняшнего, такого, какой он есть: с его трудностями в учебе, переживаниями. У современного хорошего учителя должен быть построен индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика.

Ребенка не надо переделывать. Его надо принимать таким, каков он есть. Искать в нём задатки, развивать способности, демонстрировать его таланты, в первую очередь ему самому. Ибо удивиться, насколько он хорош, красив и талантлив, должен, прежде всего, сам воспитанник. Самое главное, что ребёнок должен приобрести ещё в период школьного ученичества, - это чувство собственного достоинства, веру в себя, понимание, что он многое знает, умеет и на многое способен. Человек перестаёт чего-то хотеть, когда думает, что он не может ничего добиться и ни на что не способен. Только добро порождает добро. Так нам завещал замечательный педагог В.А. Сухомлинский.

Современные требования к учителю таковы, что он помогает ученику учиться самому, воспитывает потребность в образовании. Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Ведь, если кормить ребенка постоянно с ложки, которую ему не дают в руки, он и не научится питаться сам. Так и учителю надо научить школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика.

И третья заповедь Амонашвили - верить в силу гуманной педагогики, не авторитарной, не силовой, а гуманной, творческой.

Любой человек должен шутить и улыбаться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательства очень неуютно. Вспоминайте иногда замечательные слова Мюнхгаузена: « Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!». Что можно к ней добавить? Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Для своего личностного успеха, учитель должен понимать свои цели, свои планы, и свои мечты. Он должен знать, что его больше всего радует; что наполняет его жизнь смыслом; как сделать жизнь счастливой? Как организовать свою работу в современном мире? Что конкретно надо сделать? Что предпринять, чтобы мои успехи разделяли близкие, коллеги и друзья?

«Всегда выбирайте самый трудный путь: там вы не встретите конкурентов»

Надо всегда идти вперед к своей мечте, ничего не боясь, создавать свое портфолио успешно, не боящегося преград учителя. «В любом из нас спит гений, у ленивых он каждый день спит крепче…». Надо не бояться повышать свой профессиональный уровень, работать в партнерстве с родителями, видеть себя незаменимым участником команды единоличников, верить в престиж профессии учителя, демонстрировать профессиональному сообществу собственное развитие.

Не считай школу местом, не совсем достойным применения твоих выдающихся способностей, местом, куда тебя как бы сослали. Да, школа тебя ждет, можно сказать с распростертыми объятиями, она хочет, чтобы ты у нее был, но у неё есть одно достоинство. Это достоинство – дети. Следует разобраться насколько тебе подходит профессия учителя. Но нельзя разобраться на бегу. Надо поработать с полной отдачей, надо выложиться. И для этого надо считать школу своим делом, а не чужим, куда ты попал случайно.

Помни о комплексном характере учительского труда. Все имеет значение, все нужно: и эрудиция, и методика, и внеклассная работа, и психология общения, и любовь к детям, и дисциплина. Не нужно это разделять, это все взаимосвязано.

Будь честным и правдивым. «Подумаешь, - скажешь ты, - я сам это ученикам каждый день говорю». И напрасно. Каждый день это говорить не надо. Сказал один раз – и хватит. Но так, чтобы ребята тебе поверили. Дети очень высоко ценят честность.

Цени юмор в общении с учениками. Не бойся смешного, не бойся быть смешным сам. Не надо смотреть на юмор, как на прием. Не надо искусственно изощряться в остроумии. Все, в том числе и юмор, должно быть естественно и уместно. Некоторые учителя сердятся, когда дети смеются. И зря. Любой ситуацией на уроке учитель должен владеть. Надо помнить и про то, что смех может больно ранить. Поэтому нужно знать меру, быть осторожным и тактичным. Класс смеется, и учитель смеется, но даже смеясь, учитель не должен расслабляться: он на работе.

Обрети гражданскую позицию. Может быть, она у тебя уже есть, эта позиция. Но она формируется, стабилизируется и кристаллизируется в деле. Гражданская позиция, прежде всего, - нравственная. Запомни: какие бы прекрасные учебники не издавались, какие бы замечательные программы не составлялись, истинный проводник гражданской идеи – ты. И от тебя завит, дойдет ли эта идея до ума и сердца ученика в целости и чистоте, или будет так хитроумно перевернута и извращена, что результат окажется прямо противоположным.

И конечно же учитель должен не забывать использовать в своей деятельности, такие технологии как:

  • Технология проблемного обучения. Ее цель – способствовать развитию проблемного мышления учащихся и учителя, самостоятельной учебной деятельности, способствовать воспитанию активной творческой личности учащегося.

Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда ученик систематически включается учителем в поиск решения новых для него проблем. Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и усложняющихся проблемных ситуаций.

Принцип проблемности отражается в логике построения учебного процесса, в содержании изучаемого материала, в методах организации деятельности учащихся и управления ею, в структуре урока, формах контроля.

Проблемное обучение дает возможность обеспечить формирование общих способностей и эрудиции ребенка, сохраняя при этом его индивидуальность и здоровье.

  • Технология развития критического мышления.

Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д.Клустер):

  • Это мышление самостоятельное
  • Это мышление обобщенное
  • Это мышление проблемное и оценочное
  • Это мышление аргументированное
  • Критическое мышление это мышление социальное

Цель – развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).

  • Технология – ТРИЗ

Акцент делается на развитие творческого, нестандартного мышления.

  • Технология проектного обучения

Цель – понимание и применение детьми знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов. Направлена на достижение конкретных целей. Работа над учебными проектами прежде всего рассматривается как способ формирования универсальных учебных действий: организационных (регулятивных), интеллектуальных (познавательных), оценочных (личностных), коммуникативных.

  • Игровые технологии

В педагогике понимается как обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

  • Технология обучения в сотрудничестве

Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!!!

Статью хочется закончить следующими словами: «Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь» - Л. Толстой.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: gunib-kuyada (18.01.2019)
Просмотров: 237 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: