ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ и ХИМИИ Кадиловой Халимат Хакимовны.
Образование – высшее, педагогическое, ДГПИ
Общий педагогический стаж – 19 лет
В данном учебном заведении работаю– с 1998 года.
Стаж работы в должности учителя биологии и химии – 19 лет
Повышение квалификации 1999 , 2004, 2009 , 2013, 2017 годах.
Высшая квалификационная категория с 2014 года.
Имею персональную страничку на сайте ucoz.ru
gunib-kuyada.ucoz.ru.
Тема: «Применение новых образовательных технологий в преподавании биологии ».
Цель: формирование интеллектуальной, творческой личности на уроках и внеклассной деятельности.
Вопросы для обсуждения:
1. Повышение эффективности процесса обучения по предметам с применением ИКТ. (Проведение открытых уроков с последующим обсуждением).
2. Использование информационных технологий на уроках биологии по темам самообразования.
3. Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса, знакомство с новыми технологиями.
4. Изучение государственных документов по проблемам самообразования.
5. Подготовка и проведение школьных олимпиад.
6. Разработка уроков по новым технологиям.
«Применение ИКТ на уроках биологии, химии ».
В плане самообразования методическое объединение учителей ставило следующие задачи:
1. Способствовать повышению профессионального роста учителей через аттестацию и курсовую переподготовку;
2. Обеспечение высокого методического уровня проведения занятий, более широкое использование современных технологий обучения;
3. Продолжить работу по подготовке учащихся к ЕГЭ;
4. Овладение методикой научно-обоснованного анализа и самоанализа своей деятельности;
5. Воспитание интереса к дисциплинам естественного цикла через вовлечение учащихся в исследовательскую, проектную деятельность;
6. Активизировать работу с одаренными детьми по подготовке их к олимпиадам и научно - практическим конференциям;
7. Изучение современных информационно-коммуникационных технологий, применение их в обучении.
Преимущества использования современных информационно-коммуникационных технологий в вопросах самообразования перед традиционными способами:
• Интернет – универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации
• Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами.
• Программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести учительскую документацию, отчетность и мониторинг при работе над темой
• Компьютер является универсальным и емким хранилищем материалов, необходимых педагогу в работе
• Информационно-компьютерные технологии значительно расширяют перечень тем для работы педагога в процессе самообразования
Формы самообразования педагога
Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам педагог, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем. Организовывается чаще всего руководством отделов образования и, к сожалению, в современной школе часто является единственным стимулом к самообразованию педагога.
В ходе выполнения плана самообразования обучающая деятельность учителя биологии и химии должна отвечать следующим требованиям.
• Соответствие содержания урока требованиям государственных стандартов.
• Правильный выбор технологии обучения, ее соответствие возрасту и развитию учащихся.
• Реализация принципа научности обучения.
• Соблюдение принципа доступности и посильности в обучении.
• Осуществление принципа связи обучения с жизнью, теории с практикой.
• Развитие общеучебных умений и навыков.
• Оптимальность объема домашнего задания и эффективность методики его доведения до учащихся.
Воспитательную деятельность учителя биологии обеспечивают:
• духовно-нравственная направленность урока;
• эстетическая и этическая направленность урока;
• создание ситуации успеха в обучении;
• позиция учителя по отношению к учащимся и правильность выбранного стиля руководства учащимися.
Программа преобразовательной деятельности по реализации плана самообразования
Основные этапы плана самообразования
Основными методами при разработке и реализации плана самообразования являются:
1. социально-педагогический, ретроспективно-перспективный анализ исследуемой проблемы;
2. диагностический метод (метод экспертных оценок, обобщение независимых характеристик, тестирования, рейтинга, самооценки);
3. обсервационные методы (наблюдение, беседа, интервьюирование, анкетирование, ранжирование и т.п.);
4. опытная работа в исследуемом аспекте;
5. педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, повторный);
6. системный анализ.
Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения
• Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом
• Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности
• Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
• Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни
• Повышать уровень своей эрудиции , правовой и общей культуры
Теперь конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту педагога:
• Систематический просмотр определенных телепередач
• Чтение конкретных педагогических периодических изданий
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
• Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов
• Изучение иностранных языков, для чтения информации о достижениях мировой педагогики
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
• Изучение информационно-компьютерных технологий
• Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету
• Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
• Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.
План деятельности учителя на этот учебный год (2016/2019 уч.год)
Формы представления результатов работы Срок
1 Открытые уроки
2 Открытые внеклассные мероприятия
3 Участие в районных и краеведческих конкурсах олимпиадах
4 Творческое сотрудничество с коллективом
5 Выступление на школьном МО и совещаниях при директоре
6 Подготовка детских научно-исследовательских работ и участие в районных мероприятиях.
7 Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ
8 Работать с неуспевающими учащимся
9 Подготовка детей к олимпиадам по экологии, по биологии и химии
10
Заключение
Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует педагог, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
Кадилова Халимат Хакимовна. МКОУ « Уралинская СОШ» .
Источник: https://yadi.sk/i/teXzmhbW3S79yr |