MENU
Главная » Статьи » Мои статьи

план самообразования
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ и ХИМИИ Кадиловой Халимат Хакимовны. Образование – высшее, педагогическое, ДГПИ Общий педагогический стаж – 19 лет В данном учебном заведении работаю– с 1998 года. Стаж работы в должности учителя биологии и химии – 19 лет Повышение квалификации 1999 , 2004, 2009 , 2013, 2017 годах. Высшая квалификационная категория с 2014 года. Имею персональную страничку на сайте ucoz.ru gunib-kuyada.ucoz.ru. Тема: «Применение новых образовательных технологий в преподавании биологии ». Цель: формирование интеллектуальной, творческой личности на уроках и внеклассной деятельности. Вопросы для обсуждения: 1. Повышение эффективности процесса обучения по предметам с применением ИКТ. (Проведение открытых уроков с последующим обсуждением). 2. Использование информационных технологий на уроках биологии по темам самообразования. 3. Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса, знакомство с новыми технологиями. 4. Изучение государственных документов по проблемам самообразования. 5. Подготовка и проведение школьных олимпиад. 6. Разработка уроков по новым технологиям. «Применение ИКТ на уроках биологии, химии ». В плане самообразования методическое объединение учителей ставило следующие задачи: 1. Способствовать повышению профессионального роста учителей через аттестацию и курсовую переподготовку; 2. Обеспечение высокого методического уровня проведения занятий, более широкое использование современных технологий обучения; 3. Продолжить работу по подготовке учащихся к ЕГЭ; 4. Овладение методикой научно-обоснованного анализа и самоанализа своей деятельности; 5. Воспитание интереса к дисциплинам естественного цикла через вовлечение учащихся в исследовательскую, проектную деятельность; 6. Активизировать работу с одаренными детьми по подготовке их к олимпиадам и научно - практическим конференциям; 7. Изучение современных информационно-коммуникационных технологий, применение их в обучении. Преимущества использования современных информационно-коммуникационных технологий в вопросах самообразования перед традиционными способами: • Интернет – универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации • Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами. • Программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести учительскую документацию, отчетность и мониторинг при работе над темой • Компьютер является универсальным и емким хранилищем материалов, необходимых педагогу в работе • Информационно-компьютерные технологии значительно расширяют перечень тем для работы педагога в процессе самообразования Формы самообразования педагога Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам педагог, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем. Организовывается чаще всего руководством отделов образования и, к сожалению, в современной школе часто является единственным стимулом к самообразованию педагога. В ходе выполнения плана самообразования обучающая деятельность учителя биологии и химии должна отвечать следующим требованиям. • Соответствие содержания урока требованиям государственных стандартов. • Правильный выбор технологии обучения, ее соответствие возрасту и развитию учащихся. • Реализация принципа научности обучения. • Соблюдение принципа доступности и посильности в обучении. • Осуществление принципа связи обучения с жизнью, теории с практикой. • Развитие общеучебных умений и навыков. • Оптимальность объема домашнего задания и эффективность методики его доведения до учащихся. Воспитательную деятельность учителя биологии обеспечивают: • духовно-нравственная направленность урока; • эстетическая и этическая направленность урока; • создание ситуации успеха в обучении; • позиция учителя по отношению к учащимся и правильность выбранного стиля руководства учащимися. Программа преобразовательной деятельности по реализации плана самообразования Основные этапы плана самообразования Основными методами при разработке и реализации плана самообразования являются: 1. социально-педагогический, ретроспективно-перспективный анализ исследуемой проблемы; 2. диагностический метод (метод экспертных оценок, обобщение независимых характеристик, тестирования, рейтинга, самооценки); 3. обсервационные методы (наблюдение, беседа, интервьюирование, анкетирование, ранжирование и т.п.); 4. опытная работа в исследуемом аспекте; 5. педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, повторный); 6. системный анализ. Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения • Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности • Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики • Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни • Повышать уровень своей эрудиции , правовой и общей культуры Теперь конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту педагога: • Систематический просмотр определенных телепередач • Чтение конкретных педагогических периодических изданий • Чтение методической, педагогической и предметной литературы • Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий • Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы • Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами • Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов • Изучение иностранных языков, для чтения информации о достижениях мировой педагогики • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации • Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег • Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету • Изучение информационно-компьютерных технологий • Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету • Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете. • Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста. План деятельности учителя на этот учебный год (2016/2019 уч.год) Формы представления результатов работы Срок 1 Открытые уроки 2 Открытые внеклассные мероприятия 3 Участие в районных и краеведческих конкурсах олимпиадах 4 Творческое сотрудничество с коллективом 5 Выступление на школьном МО и совещаниях при директоре 6 Подготовка детских научно-исследовательских работ и участие в районных мероприятиях. 7 Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ 8 Работать с неуспевающими учащимся 9 Подготовка детей к олимпиадам по экологии, по биологии и химии 10 Заключение Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует педагог, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования. Кадилова Халимат Хакимовна. МКОУ « Уралинская СОШ» .

Источник: https://yadi.sk/i/teXzmhbW3S79yr
Категория: Мои статьи | Добавил: gunib-kuyada (05.02.2018) | Автор: Кадилова Халимат Хакимовна. E
Просмотров: 199 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0